1.4. Административные регламенты
Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги

Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
  • 1
    Общие положения
    Предмет регулирования регламенты, круг заявителей, требования к прядку информирования о предоставлении услуги
  • 2
    Стандарт предоставления услуги
    1) наименование государственной или муниципальной услуги (далее - услуги);
    2) наименование органа, предоставляющего услугу;
    3) результат предоставления услуги;
    4) срок предоставления услуги;
    5) правовые основания для предоставления услуги;
    6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
    7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
    8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
    9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством;
    10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата ее предоставления;
    11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
    12) требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
    13) показатели доступности и качества услуг;
    14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в МФЦ и особенности предоставления услуг в электронной форме.
  • 3
    Административные процедуры
    Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ. Раздел должен содержать варианты предоставления услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата, за получением которого они обратились
  • 4
    Формы контроля
    Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением регламента, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок качества предоставления услуги, ответственность соответствующих должностных лиц
  • 5
    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
    Органы власти, которым может быть направлена жалоба, способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц